Сегодня на заседании Рязанской областной Думы депутаты рассмотрели как региональные законы, так и федеральные инициативы. Было утверждено отрицательное заключение на ряд федеральных законопроектов, внесённых Фракцией ЛДПР в Государственной Думе. Среди них такие важные инициативы, как закон «О честной цене» и закон об установлении ответственности за продажу алкогольной продукции вне специализированных торговых объектов или в прикассовой зоне торговых объектов
Стоит отметить, что это не первый раз, когда законопроекты ЛДПР не находят поддержки в региональном парламенте. Рассмотрим важность инициатив для населения России.
«Вслед за запретом «наливаек» наше антиалкогольное «пакетное» предложение — логичный виток борьбы за оздоровление населения. С сигаретами закрыли вопрос, пора и с зелёным змием покончить», ‒ сообщил ранее один из соавторов инициативы о запрете продажи алкоголя в прикассовой зоне, парламентарий Ярослав Нилов.
Маркетологи считают прикассовую зону одним из самых доходных мест в магазине, поскольку именно там покупатель может совершать незапланированные импульсивные покупки. Принятие рассматриваемой законодательной инициативы позволило бы прекратить злоупотребление магазинами своей возможностью подталкивать граждан к спонтанной покупке алкоголя, расположенной в прикассовой зоне магазина.
Однако, сегодня на заседании депутаты приняли закон об ограничении продажи алкоголя в регионе, что означает запрет «наливаек». В регионе предлагают отпускать пиво только в ресторанах, барах, кафе и буфетах. А также планируется ограничить время продажи алкоголя в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, с 22:00 до 8:00, кроме ресторанов.
Не получил поддержки и проект закона об информации, размещаемой на ценниках реализуемых продуктов питания. Сегодня многие производители, торговые организации с целью «стабилизации» цен уменьшают массу товара в одной упаковке – не один литр молока, а 900 граммов, не один килограмм крупы, а 950 или даже 850 граммов. Цена этой новой упаковки остается как бы прежней. В действительности, такой ловкий прием позволяет скрывать инфляцию. Фактически – это введение в заблуждение, точнее, даже обман покупателей. В законопроекте прописано, что необходимо ввести понятие эталонной цены и вне зависимости от размера упаковки указывать цену одного килограмма, одного литра.
Фото: Рязанская областная Дума