Леонид Слуцкий охарактеризовал призыв президента Чехии Петра Павела ввести слежку за россиянами: «Чехия решила перенять карательные и фильтрационные методы»
По материалам «Российской газеты»
Президент Чехии Петр Павел предложил ввести тотальную слежку за россиянами, переехавшими в западные страны после начала специальной военной операции. Ссылается при этом Павел на американский прецедент, когда подобный подход применялся в отношении приехавших в начале Второй мировой войны в США японцев.
Тут стоит подробнее разъяснить «подходы США». В годы Второй мировой войны президент США Ф.Рузвельт подписал указ, согласно которому американцев японского происхождения интернировали в «военные центры перемещения». Тогда свободы лишились не менее 120 тысяч японцев.
Так вот что президент с таким привычными русскому слуху именем Петр Павел готовит для наших соотечественников. Чехия и до этого стояла в авангарде русофобии, одной из первых удостоившись в России звания «недружественного государства». Теперь, очевидно, поддавшись неонацистской заразе, решила перенять карательные и фильтрационные методы.
Культура так называемой «отмены России» на Западе приобретает всё более уродливые формы. Возрождение нацизма, сегрегация, что дальше? Русские гетто? И это «просвещённая» Европа? Чего уж американский опыт перенимать, своего у них достаточно: охота на ведьм и костры инквизиции, концлагерь «Талергоф» для русинов Австро-Венгрии, например.
Хотя, если вернуться к тому самому опыту, стоит отметить, что США находились с Японией в состоянии войны как противоборствующие стороны. Здесь же коллективный Запад упорно отрицает, что воюет с Россией. Однако такого рода дискриминационные и явно «вражеские» меры подведут под подозрение любого россиянина. И, естественно, без каких-либо на то законных оснований, в первую очередь с точки зрения международного права.
И еще один исторический штрих специально для президента Чехии: с 1948 года властям США пришлось выплачивать компенсации оставшимся в живых этническим японцам, прошедшим через лагеря и интернирование, а в конце 1980-х - принести официальные извинения. Ну что же. Апологетам политики "американского кнута" также рано или поздно придется каяться перед всеми русскими, перед всем Русским миром. И компенсацию мы спросим.