На улицах крупных городов, в том числе Рязани, получили широкое распространение такие средства передвижения, как электросамокаты, в том числе арендованные
Называть многочисленные их плюсы не имеет смысла, они очевидны. Именно поэтому у них высокая популярность.
Депутат Рязанской городской Думы Павел Ахунов призывает задуматься и о минусах.
– В большинстве случаев электросамокаты в Рязани арендуют подростки для развлечения, не зная при этом правил дорожного движения и правил их эксплуатации. Практически нигде нет соответствующей инфраструктуры для безопасного передвижения, в результате чего лицо, управляющее самокатом, мешает на тротуарах пешеходам, а на автодорогах зачастую является фактором возникновения аварийных ситуаций.
Ни для кого не секрет, что очень многие автолюбители далеки от понимания взаимной культуры вождения, а тут к ним примкнула армия любителей прокатиться с ветерком по городским улицам, да ещё и без защитной амуниции.
Как известно, в начале этого года на федеральном уровне были приняты правила для пользователей электросамокатов, включающие, в том числе, и санкции для нарушителей.
– С одной стороны вроде бы верно, – отмечает Павел Ахунов, – в случаях, когда нарушения вопиющие и выходят за рамки общепризнанных норм, а с другой – это очередной и очень простой способ пополнения бюджета за счёт граждан. При этом в Рязани не созданы инфраструктурные условия для безопасного использования данных средств индивидуальной мобильности. Прежде чем включать счётчики штрафов, необходимо повсеместно оборудовать на автодорогах велосипедные дорожки, с соответствующими дорожным знаками и велопешеходные зоны на тротуарах и в парках, а уже затем требовать неукоснительного соблюдения всех правил. А так получается, что сначала дали пряник, а потом наказывают кнутом. По моему мнению, благо всегда должно оставаться благом, а не превращаться в инструмент для причинения вреда.