Длинные выходные – возможность не только отдохнуть, но и заняться домашними хлопотами. Заменить счëтчик, починить что-то из электроники или сантехники. «Тех, кто собирается звать мастеров, призываю к осторожности - вместо электрика/сантехника/газовщика можно вызвать «на подмогу» специалиста-афериста!» – предупреждает заместитель руководителя фракции ЛДПР в ГД, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов
Стандартная схема. Через случайный сайт или телефон делается заявка на вызов специалиста. Объявление или приятный голос, принимающий заказ, обещают, что с вас возьмут деньги только за «выезд» и первичный осмотр масштабов неполадок. Копейки! А если дойдёт до ремонта, эта сумма войдёт в его стоимость.
Документально обещания никак (!) не фиксируются. А дальше, вне зависимости от необходимости ремонта и сложности работ, «специалист» выставляет баснословный счёт – в 10 раз выше обозначенного. В ответ на ожидаемое возмущение извлекает бумаги с печатями в готовности задокументировать процесс или предлагает связаться с менеджером. После общения с менеджером жертва, как правило, сдаётся и разоряет собственный бюджет. А надо бы сразу вызвать полицию. Тогда псевдоспециалист, скорее всего, исчезнет.
Разводилы зазывают не только в сети. Сотни объявлений о проверке счётчиков или газового оборудования нападают прямо из почтовых ящиков, со стен домов и лифтов. Защита пока только одна - внимание самих жильцов. Очень важно сохранять бдительность и обращаться в официальные организации.
При помощи информационных технологий из социальной плоскости проблема дельцов в сфере ЖКХ и ремонта давно перешла в криминальную. И, значит, пора менять ситуацию на корню, считают депутаты Государственной Думы. Планируется разработка вместе с Минцифры механизма для противодействия аферистам в интернете. На рынке услуг должны работать те, кто пришли именно работать, а не вымогать деньги у доверчивых граждан.