Паблик «stvchannel» (социальная сеть «ВКонтакте»), посвященный проблемам общественного транспорта Рязани, подсчитал, что в городе не работают 92 из 195 автобусов, поступивших из Москвы в 2018-2022 годах
Активисты ссылаются на данные fotobus.msk.ru и системы ГЛОНАСС. Приводятся следующие цифры по количеству автобусов, выходящих на маршрут: 0 из 20 автобусов, поступивших в 2018 году; 14 из 50 автобусов, поступивших в 2020-м; 42 из 82 автобусов, поступивших в 2021 г.; 36 из 40 автобусов, поступивших в 2022 г. За полтора года работы перестала работать уже половина техники из партии 2021 г. Хорошо видно, к чему приводит слабая работа ремонтной базы и погоня за выпуском на линию в 2020-2021 годах. Автобусы быстро выходят из строя, и во второй половине 2022 г. выпуск пришлось сократить.
О том, что московская техника не проходит никакого сколько-нибудь полноценного обследования, и никто в буквальном смысле не знает, в каком состоянии машины поступают в Рязань, ещё в октябре прошлого года подробно писал депутат Облдумы, координатор регионального отделения ЛДПР Максим Мустафин – в связи с возгоранием автобуса маршрута №10 на конечной остановке в районе Семчино 18 ноября. Он отметил, что этот «ЛиАЗ» был снят с московских маршрутов и направлен в Рязань в числе многих других.
«Решение об использовании бывших в употреблении московских автобусов было вынужденным, говорить о его неправильности сейчас не стоит. Однако нужно было предпринять максимум усилий для того, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. А с этим большие проблемы: в УРТ не хватает технического персонала – это всем известно. Причина – низкие зарплаты, однако администрация города даже не задумывается о повышении зарплат этой категории сотрудников. При этом самим чиновникам зарплаты индексируются регулярно», – предупреждал координатор Рязанского отделения ЛДПР Максим Мустафин.
По материалам «Вид Сбоку»