Ситуацию со сгоревшим в Рязани прямо на линии автобусом маршрута №10 прокомментировал депутат фракции ЛДПР Рязанской городской Думы Дмитрий Панкин
«ЛиАЗ» с госномером М701ТН последние несколько рейсов отработал с заметным ощущением выхлопного газа в салоне, как сегодня, после ЧП, сообщили в ЛДПР его бывшие пассажиры. По имеющейся у меня информации, до конца текущего месяца его должны были списать, поэтому не придавали особого значения недостатку, надеясь на обычное «авось, пронесёт». Не пронесло, увы.
Этот пожар очередной раз подсветил системную проблему городского транспорта. Государственного протекционизма в этой сфере нет, работа ведётся в условиях абсолютного рынка. Маршрутчики, не отягощённые никакими социальными обязательствами, работают исключительно над извлечением прибыли, а муниципальный транспорт тянет на себе полностью белую заработную плату, коммунальные платежи, налоги и т.р. Причём всё это – на разнокалиберном машинном составе, от новейших троллейбусов до горящих автобусов. Поэтому понятно, кому достаются, как в русской сказке, вершки, а кому – корешки.
Считаю, что нужны обязательно организационные меры для разрешения ситуации. Если окажется, что причиной пожара был вовремя не заменённый какой-нибудь маслопровод, искрящий контакт или иная техническая «мелочь» – нужно найти точку, где эта информация не дошла до ответственного лица и принять меры, чтобы больше препятствий на пути таких новостей не было. Иначе снова будут повторяться ситуации, когда из-за запчасти ценой 2-3 тысячи рублей горит целый автобус, или в металлолом сдают троллейбус с абсолютно исправным ресурсоёмким двигателем и просто ржавым кузовом.
Можно, например, для вновь поступающих машин создать новое предприятие, а старые машины постепенно выводить из эксплуатации в рамках специального амортизационного подразделения.
Администрации города пора принять действенные меры, а не ждать как манну небесную, пресловутую транспортную модель. Модель-то можно ещё подождать, а вот люди на остановках ждать не должны!