
Отзвенели предвыборные фанфары, когда в мажорных тональностях звучали громкие слова о грядущем улучшении состояния системы общественного транспорта Рязани. Вот уже несколько месяцев в городе ждут явления «транспортной модели», на которую из бюджета было выделено 25 миллионов рублей
Так что же происходит в реальности, не в бумагах и в речах, а на улицах города? По большому счёту не происходит ничего – считает депутат фракции ЛДПР Рязанской городской Думы Дмитрий Панкин. За последние несколько лет не принято ни одного принципиального решения, которое бы стало поворотным пунктом в транспортной системе. Если не считать, конечно, банкротства пассажирской автоколонны-1310. Это придало ускорение движению вниз по наклонной. Все помнят, как практически сразу после этого появился в городе иногородний перевозчик, снявший сливки с наиболее прибыльных муниципальных маршрутов.
Да, сейчас в городе появились несколько новых троллейбусов. Впервые за сколько лет? А ведь всё время у власти в городе – одна и та же политическая сила. И ведь этих троллейбусов ничтожно мало! В регионе, где переизбыток генерирующих мощностей, троллейбусы или их новая автономная модификация – электробусы – будут востребованы. Мир переходит на электрические машины, а Рязань чем занимается?
Каким-то смешным перекраиванием маршрутов. Тут пустим, тут закроем, тут посмотрим, тут попробуем. Уволен одиозный начальник Управления транспорта городской администрации Синяков, а дело его живёт. Как ящики на складе, перекладываются туда-сюда машины!
В тех же новых троллейбусах водители верёвочкой привязывают дверь, чтобы пассажиры не пользовались выходом у кабины. Это что такое? Не работают информационные табло на остановках, нет определённых импортных деталей, никто не знает, чем заменить. Что там за сложнейшее устройство? Раньше подобные делали в кружках юных техников! Обратитесь в Рязанский колледж электроники, там помогут, – советует Дмитрий Панкин.
Зачем что-то перекраивать, пока нет этой самой транспортной модели? Не лучше ли ускорить её разработку?
В городе немало энтузиастов общественного транспорта, напоминает депутат ЛДПР. Почему не слышат их предложений? Например, про нулевые рейсы, когда автобус или троллейбус едут из депо до своего маршрута? Почему не взять пассажиров?
Зачем в поздние вечерние рейсы, когда в городе мало пассажиров, на линии выходят автобусы большой вместимости?
Почему нет управы на маршрутчиков, сходящих с рейсов после вечернего часа пик? Почему нет действенного контроля за организацией труда у «частников», когда они используют кусты во дворах как туалет на конечных и принимают пищу за рулём во время рейса с пассажирами? Почему муниципальные машины ездят немытые и с повисшей клочьями на бортах и в салоне рекламой, иногда даже полугодовой давности!
Кто готов ответить на эти вопросы? Хватит говорить об убыточности! Частные маршрутки на рязанских дорогах, с рязанским пассажирами чувствуют себя уверенно.
ЛДПР предлагает приступить к комплексному и продуманному улучшению системы общественного транспорта. Хватит плодить всякие креативные кластеры и надуманную цифровизацию! Вымойте автобусы, наладьте график, не гоняйте поздно вечером машины большой вместимости с пятью пассажирами. Начните с разумных мер!