Государство может и должно остановить телефонных мошенников, подчеркнул Александр Шерин

Каждый 10-й телефонный звонок в России – мошеннический. Ежемесячно телефонные мошенники крадут со счетов граждан России 3,5 - 5 миллиардов рублей. Средний чек «успешной» мошеннической операции находится на уровне 8000 рублей. Это официальные данные, озвученные представителем Сбербанка. Заниматься решением подобных проблем должно государство, считает депутат ГД Александр Шерин

Ситуация с телефонным мошенничеством в стране действительно катастрофическая. И особенно болезненно она сказывается на людях, которые к ней не адаптированы, в первую очередь на пенсионерах, считает депутат Госдумы от ЛДПР Александр Шерин.

Очевидно, подчеркнул парламентарий, что проблему "надо брать на контроль государства, надо увеличивать уголовное наказание за подобные преступления". И, конечно же, добавил он, "нужно требовать от банков усиливать систему контроля за действиями мошенников и заниматься более серьёзной разъяснительной работой со своими клиентами". 

Сотрудники правоохранительных органов, по мнению депутата Госдумы, должны более ответственно относиться к выявлению и пресечению соответствующих мошеннических схем, а не выставлять ситуацию так, что люди сами во всём виноваты. "Сегодня, к сожалению, наших граждан оставили один на один с мошенниками. Банки в случае чего советуют обращаться в полицию, а полиция, как правило, говорит, что у неё хватает других, более серьёзных дел. В итоге сам человек становится как бы виноватым в том, что он кому-то доверился, что у него списали деньги, - объяснил Шерин. - Государство выстраивает максимальную систему контроля за населением, базы с персональными данными граждан России на различных ресурсах, включая портал госуслуг, оказываются предельно открытыми. А вот отследить, куда и в чьи руки могут попадать потом эти данные, почему-то становится нереальным. Но ведь если государство выстраивает подобную систему, значит, государство и должно нести ответственность перед каждым своим гражданином, если у человека какие-то мошенники с карты списывают деньги или выманивают деньги. Если банк не может выстроить систему, при которой деньги клиента могут списываться со счёта клиента исключительно по его желанию, тогда банк должен нести ответственность. Если обязать банки компенсировать людям потерянные средства, то, наверное, банки будут более оперативно отслеживать действия мошенников". 

Парламентарий напомнил об отлаженной системе мошенничества из мест не столь отдаленных.

"Когда мошенники умудряются названивать пенсионерам даже из мест лишения свободы, у нас почему-то правоохранительные органы и все остальные организации оказываются бессильными, беспомощными, и не в состоянии никого вычислить. Но извините, если деньги были списаны на счет мошенников, значит, этот счёт каким-то образом был открыт, значит он за кем-то числится. Разве нереально вычислить трафик этих денежных средств, заблокировать мошеннический счет и вернуть деньги обратно? 

Поэтому надо сказать честно, что в настоящее время государство, правоохранительные органы, банковская система демонстрируют по отношению к данной проблеме явное равнодушие, и просто-напросто оставили своих граждан один на один с мошенниками", - резюмировал он. 

@smilemakc © 2020