Для строительства нормальных дорог в России не нужно научных открытий. Нужно меньше воровать.

В эфире радиостанции «Говорит Москва» прозвучало депутата Государственной Думы В.Гутенёва о том, что качество дорог напрямую зависит от плотности населения. «Проблема в том, что нас очень мало. Если вы посмотрите страны, где инфраструктура весьма неплоха, то вы увидите, что там абсолютно иная плотность населения. Мы крайне малочисленны для столь огромной страны. Нас должно быть 250-400 миллионов». Также было отмечено, что финансовые потоки в стране нужно направить по-новому: «Важнейшая задача – перераспределить бюджет в пользу регионов. Мне кажется, что у нас складывается весьма несправедливая ситуация, когда регионов-доноров около 10».

Депутат Государственной Думы фракции ЛДПР Александр Шерин, представляющий интересы жителей Рязанской области, также прокомментировал эту тему, для ИА «Новости Федерации»:

– Состояние дорог в Российской Федерации, к сожалению, ужасающее. И нам надо заниматься этим вопросом как одним из первостепенных, поскольку речь идёт об основных экономических артериях, которые связывают наши города, наши населённые пункты. Действительно, у нас огромнейшая площадь, и если бы у нас были качественные скоростные дороги, все необходимые мосты, путепроводы, и т.д., то мы могли бы стать очень хорошей транспортной территорией. И тогда товары, грузы из других государств будет выгодней и предпочтительней возить через территорию Российской Федерации, т.е. это станет определённой сухопутной альтернативой путям морскому и воздушному.

Что касается численности населения, то здесь Гутенёв косвенно прав, потому что состояние инфраструктуры, в том числе транспортной, зависит от средств, которые в неё вкладываются. А средства собираются с налогоплательщиков, и чем меньше в стране налогоплательщиков, тем больше возникает на каждого гражданина нагрузки. И конечно, здесь надо бороться за то, чтобы население России увеличивалось. Но, к сожалению, с одной стороны у нас не принимается таких законов, которые стимулировали бы рождаемость, а с другой стороны, иногда не совсем понятно, на что тратятся деньги в каких-то крупных городах, насколько эффективны многие реализуемые там проекты. Конечно, какую-то часть этих денег можно было бы направить на строительство новых асфальтированных дорог.

В советское время, когда строились все наши нынешние дороги, где сегодня не могут подчас даже ямы залатать, наверное, сложно сказать, что страна была богаче. И хотя населения тогда было больше, но я не думаю, что сегодня Россия не может себе позволить строительство новых дорог и ремонт действующих. Достаточно взять во внимание те сверхдоходы, которые получают наши госкорпорации. Эти деньги вполне можно направлять в дорожную отрасль, и вообще должно быть гарантировано её планомерное развитие. Здесь не требуется каких-то высоких достижений, научных открытий, не надо никаких IT-технологий, а просто нужно, чтобы меньше воровали, и чтобы больше выделялось средств.

@smilemakc © 2020